Авторитет американской компании Segway в сфере разработки индивидуального транспорта в мире непоколебим. Тем с большим нетерпением энтузиасты электротранспорта ожидали выхода в свет первого серийного скутера на электрическом ходу. Им стала модель Ninebot KickScooter, выпущенная сразу в трёх весовых категориях – ES1, ES2 и ES4.
Все три модели представляют собой компактные складные скутеры для города с достаточно мощным мотором, прекрасными скоростными данными, великолепным дизайном и электронной начинкой. Основным недостатком всех моделей эксперты признали нескладывающийся руль – его руки торчат в разные стороны и создают неудобства, например, при перевозке железного коня в метро в час пик. В этом плане Segway проигрывает большинству китайских конкурентов. Не исключено, что разработчики, учитывая цену скутера, не предполагали, что его владелец будет пользоваться общественным транспортом. Идеальная программа поездки – приехать в центр города из загородного дома, оставить автомобиль на перехватывающей парковке и далее перемещаться уже на самокате. Приехав на работу, вы складываете аппарат и ставите его на зарядку.
Ещё одна неприятность – отсутствие регулировки руля по высоте. Высота рулевой колонки удобна скорее для высоких людей. Вообще, непродуманность устройства рулевой колонки вызывает достаточно много вопросов, учитывая уровень и цену изделия.
Внешне Ninebot KickScooter вообще ничем не выдает свою электронную начинку – догадаться о том, что это электросамокат можно лишь по необычному переднему колесу, слишком толстой рулевой колонке и индикации на руле.
В конструкции все продумано и удобно. Максимальная нагрузка – 100 кг, то есть скутер рассчитан на людей любой комплекции. Длина деки - 45 см, на нее поместится даже человек с большим размером обуви.
Платформа продуманно покрыта силиконом, который обеспечивает идеальное сцепление с обувью. Единственный минус в том, что силикон быстро пачкается. Однако он так же легко отмывается влажной тряпкой или из шланга.
Дека, в отличие от других моделей электросамокатов, совершенно пустая. Вся электрика и системы управления сосредоточены в рулевой колонке. Там располагаются батареи (у модели ES4 их две) и блок управления и навигации. Вся информация выводится на дисплей смартфона, в который перед началом эксплуатации необходимо закачать приложение Ninebоt ил Google Play или AppStore. На руле располагаются лишь индикаторы:
-
заряда батареи (5 делений);
-
соединения с телефоном по Bluetooth;
-
режима работы двигателя (всего их три – экономичный, стандартный и спортивный).
Рычаги газа и тормоза находятся на руле справа и слева. Ручки снабжены полиуретановыми заглушками, которые при желании можно снять и оборудовать руль, например, зеркалами заднего вида.
Тормозов у самоката два – обычный ножной и электронный ручной. Нажатие на ручку тормоза запускает рекуперацию энергии в батарее.
В комплект модели ES4 входит две аккумуляторных батареи, в комплекты ES1 и ES2 – по одной, однако остается возможность установки второго аккумулятора. Это позволит увеличить запас хода.
Тактико-технические характеристики всех трёх моделей можно оценить из таблицы.
|
|
ES1 |
ES2 |
ES4 |
Габариты, мм |
На ходу |
1020*430*1130 |
||
Сложенный |
1130*430*400 |
|
||
Масса, кг |
|
11 |
12,5 |
14 |
Вес ездока, кг |
25 – 100 |
|||
Рост ездока, см |
120 - 200 |
|||
Возраст ездока, лет |
14 - 60 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
20 |
25 |
30 |
|
Запас хода, км |
20 |
20 |
35 |
|
Угол подъёма |
10° |
10° |
15° |
|
Особенности эксплуатации |
Покрытие |
Асфальт, бетон, тротуарная плитка с глубиной выбоин до 3 см и высотой препятствий до 1 см |
||
t° эксплуатации |
От -10°C до +40°C |
|
||
t° хранения |
От -20°C до +50°C |
|
||
Напряжение в сети |
36В |
|
||
Ёмкость АКБ |
187 Вт·ч |
187 Вт·ч |
374 Вт·ч |
|
Мощность двигателя (номинал) |
250 Вт |
300 Вт |
300 Вт |
|
Другие особенности |
Время зарядки |
3,5 часа |
3,5 часа |
7 часов |
Амортизатор |
Передний |
Передний и задний |
|
|
Габарит |
Светоотражающий катафот |
Светодиоды |
|
|
Подсветка деки |
Нет |
Светодиоды |
|
|
Источник тока для зарядки |
Бытовая электросеть 100 – 240 В |
|
Участники тестов обращают внимание на то, что самокат не обладает достаточным запасом хода и предназначен для эксплуатации в городских условиях при условии доступности подзарядки аккумуляторов. Впрочем, длительная езда на таком транспортном средстве в принципе дело не простое, а с перемещениями в радиусе 5 километров Ninebot KickScooter справится без проблем.
В целом, получился самокат среднего класса, уступающий китайским аналогам в эксплуатационном плане, но выигрывающий по дизайну и надёжности. В отличие от гироскутеров Segway, стоящих, как недорогой автомобиль, самокат вполне доступен представителям среднего класса – цена самой простой модели ES1 на российском рынке не превышает 25 тысяч рублей.