Самокат от Segway
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Самокат от Segway

#

Авторитет американской компании Segway в сфере разработки индивидуального транспорта в мире непоколебим. Тем с большим нетерпением энтузиасты электротранспорта ожидали выхода в свет первого серийного скутера на электрическом ходу. Им стала модель Ninebot KickScooter, выпущенная сразу в трёх весовых категориях – ES1, ES2 и ES4.

Все три модели представляют собой компактные складные скутеры для города с достаточно мощным мотором, прекрасными скоростными данными, великолепным дизайном и электронной начинкой. Основным недостатком всех моделей эксперты признали нескладывающийся руль – его руки торчат в разные стороны и создают неудобства, например, при перевозке железного коня в метро в час пик. В этом плане Segway проигрывает большинству китайских конкурентов. Не исключено, что разработчики, учитывая цену скутера, не предполагали, что его владелец будет пользоваться общественным транспортом. Идеальная программа поездки – приехать в центр города из загородного дома, оставить автомобиль на перехватывающей парковке и далее перемещаться уже на самокате. Приехав на работу, вы складываете аппарат и ставите его на зарядку.

Ещё одна неприятность – отсутствие регулировки руля по высоте. Высота рулевой колонки удобна скорее для высоких людей. Вообще, непродуманность устройства рулевой колонки вызывает достаточно много вопросов, учитывая уровень и цену изделия.

Внешне Ninebot KickScooter вообще ничем не выдает свою электронную начинку – догадаться о том, что это электросамокат можно лишь по необычному переднему колесу, слишком толстой рулевой колонке и индикации на руле.

В конструкции все продумано и удобно. Максимальная нагрузка – 100 кг, то есть скутер рассчитан на людей любой комплекции. Длина деки - 45 см, на нее поместится даже человек с большим размером обуви.

Платформа продуманно покрыта силиконом, который обеспечивает идеальное сцепление с обувью. Единственный минус в том, что силикон быстро пачкается. Однако он так же легко отмывается влажной тряпкой или из шланга.

Дека, в отличие от других моделей электросамокатов, совершенно пустая. Вся электрика и системы управления сосредоточены в рулевой колонке. Там располагаются батареи (у модели ES4 их две) и блок управления и навигации. Вся информация выводится на дисплей смартфона, в который перед началом эксплуатации необходимо закачать приложение Ninebоt ил Google Play или AppStore. На руле располагаются лишь индикаторы:

  • заряда батареи (5 делений);

  • соединения с телефоном по Bluetooth;

  • режима работы двигателя (всего их три – экономичный, стандартный и спортивный).

Рычаги газа и тормоза находятся на руле справа и слева. Ручки снабжены полиуретановыми заглушками, которые при желании можно снять и оборудовать руль, например, зеркалами заднего вида.

Тормозов у самоката два – обычный ножной и электронный ручной. Нажатие на ручку тормоза запускает рекуперацию энергии в батарее.

В комплект модели ES4 входит две аккумуляторных батареи, в комплекты ES1 и ES2 – по одной, однако остается возможность установки второго аккумулятора. Это позволит увеличить запас хода.

Тактико-технические характеристики всех трёх моделей можно оценить из таблицы.  

ES1

ES2

ES4

Габариты, мм

На ходу

1020*430*1130

Сложенный

1130*430*400


Масса, кг

11

12,5

14

Вес ездока, кг

25 – 100

Рост ездока, см

120 - 200

Возраст ездока, лет

14 - 60

Максимальная скорость, км/ч

20

25

30

Запас хода, км

20

20

35

Угол подъёма

10°

10°

15°

Особенности эксплуатации

Покрытие

Асфальт, бетон, тротуарная плитка с глубиной выбоин до 3 см и высотой препятствий до 1 см

t° эксплуатации

От -10°C до +40°C


t° хранения

От -20°C до +50°C


Напряжение в сети

36В


Ёмкость АКБ

187 Вт·ч

187 Вт·ч

374 Вт·ч


Мощность двигателя (номинал)

250 Вт

300 Вт

300 Вт

Другие особенности

Время зарядки

3,5 часа

3,5 часа

7 часов

Амортизатор

Передний

Передний и задний


Габарит

Светоотражающий катафот

Светодиоды


Подсветка деки

Нет

Светодиоды


Источник тока для зарядки

Бытовая электросеть 100 – 240 В



Участники тестов  обращают внимание на то, что самокат не обладает достаточным запасом хода и предназначен для эксплуатации в городских условиях при условии доступности подзарядки аккумуляторов. Впрочем, длительная езда на таком транспортном средстве в принципе дело не простое, а с перемещениями в радиусе 5 километров Ninebot KickScooter справится без проблем.

В целом, получился самокат среднего класса, уступающий китайским аналогам в эксплуатационном плане, но выигрывающий по дизайну и надёжности. В отличие от гироскутеров Segway, стоящих, как недорогой автомобиль, самокат вполне доступен представителям среднего класса  – цена самой простой модели ES1 на российском рынке не превышает 25 тысяч рублей.