Время от времени в велосипедных сообществах появляются сообщения о том, что очередной велосипед погиб в неравной схватке с грузчиками аэропорта.
Вот, например, гонщик профессиональной команды Irish UCI Professional Continental team Aqua Blue пишет, что получил после перелета свой велосипед в таком виде:
«Это мой командный велосипед после того, как EasyJet его уничтожил. Теперь они отказываются мне помочь.»
Причина видна на снимке: карбоновая рама и мягкий чехол.
Кто виноват?
EasyJet хоть и часто попадает в подобные «скандалы», но надо признать, что это вина наземного персонала аэропорта, а не авиакомпании. Другое дело, что лоукостеры, в основном, летают из специальных аэропортов, которые режут издержки по максимуму, снижают время обработки багажа, насколько это возможно.
Чисто теоретически можно предположить, что в аэропорту Хитроу больше порядка в плане обращения с багажом, чем в аэропорту Станстед, но на практике, скорее всего, разница небольшая. На данный момент бизнесу гораздо выгоднее сэкономить денег на оборачиваемости рейсов и получить некоторые единичные случаи, как в данной заметке. Тем более, что выбить компенсацию за испорченный багаж совсем непросто, потому что авиакомпания переводит стрелки на аэропорт, а аэропорт на компанию.
Хотя конечно, учитывая, что сейчас средняя цена на провоз велосипеда в одну сторону 50-60 евро (и многие авиаперевозчики не позволяют считать спортинвентарь как обычный багаж, даже если сумма сторон не превышает лимит), то отношение могло бы быть и повнимательнее.
Что делать?
Надо отметить, что в основном владельцы карбоновых велосипедов понимают, что надеяться на удачу и порядочность грузчиков не приходится и используют жесткие кейсы.
Стоят такие кейсы в пределах 400-1500 долларов, это дорого, но не дороже велосипеда и тем более не дороже испорченного отпуска. Если вы прилетели куда-то с конкретной целью покатать-потренироваться на своём легком карбоновом шоссере, то сломанный велосипед — это не просто финансовый убыток.
Как вариант, если лететь в велосипедные страны, то можно найти прокаты, которые дают в аренду дорогие байки, и в какой-то мере это может быть решением, надо считать. Страховка тоже не помешает, но, в лучшем случае, это покроет только денежный убыток.
Как упаковать велосипед при перевозке на самолете
Сломать не облегченную алюминиевую раму не так просто, но надо соблюдать технику безопасности.
- Поставить в дропауты вилки и заднего треугольника пластиковые вставки, их можно взять в веломагазине. Когда на велосипед навалят несколько сотен килограмм чемоданов (а такая вероятность велика), они не дадут перьям и ногам сжаться.
- Поставить прокладку между колодками гидравлических тормозов, снять тормозные роторы. Этот пункт берет время, но если оставить роторы на колесах, то с большой вероятностью придется выпрямлять их при сборке.
- Снять цепь, открутить задний переключатель вместе с петухом и привязать его к раме так, чтобы он оказался с внутренней стороны перьев.
- Снять руль и привязать его к раме так, чтобы не выступал за габариты. С прямым рулем это не проблема, а с бараном немного сложнее.
- Если у чехла есть карманы, то укладываем туда колеса, если нет, то надо жестко закрепить их по бокам рамы, так, чтобы кассета смотрела внутрь.
- Если внешний вид велосипеда вам дорог, то придется озаботиться поролоновыми прокладками в местах контакта, их можно опять-таки попросить в веломагазине.
Упаковав велосипед подобным образом, от вас больше не зависит ничего. Дальше только мастерство грузчиков.
Источник: Журнал о велосипедах