Ретро: в чем катались велосипедисты в 19 веке

Ретро: в чем катались велосипедисты в 19 веке

Tobi-WTR.jpg
Современная промышленность производит велоодежду на любой вкус и кошелек. Непродуваемые велокуртки из мембраны, облегающие велошорты и даже перчатки с поворотниками делают наши велопрогулки удобными, приятными и безопасными. А в чем катались наши прадедушки и прабабушки, когда еще не существовало подобных технологий?
Сначала одежда для велосипедных прогулок ничем не отличалась от повседневной. Когда стало очевидно, что в узких щегольских брюках не то что далеко не уедешь, а даже не заберешься на пенни-фартинг, велосипедисты-любители стали отдавать предпочтение удобной и просторной одежде, а торговые предприятия — подстраиваться под их нужды.
В номере 210 журнала «Велосипедъ» за 1895 год помещена реклама готовых костюмов для велоспорта. По цене от 11 рублей за штуку, в зависимости от размера и сорта, можно было приобрести «куртки вязаные, темно-синие рубашки, фуфайки полосатые, рейтузы плотно вязаные, рубашки без застежки с эластичным воротником, а также высокие чулки, носки, подтяжки, перчатки и прочее». Все это богатство было доступно на складе в Петербурге близ Красного моста, на Гороховой, 16.
Дамы сначала тоже предпочитали кататься в своей привычной одежде - широких юбках и длинных платьях. Через некоторое время самые смелые отваживались перейти на просторные шаровары, как Энни Лондондерри, первая женщина, совершившая кругосветное путешествие. А ведь в начале поездки из-за неудобной одежды она даже подумывала о прекращении своего турне несмотря на награду в 10 000 долларов.